Классификация гостиниц

  • Работаем во всех регионах России
  • Квалифицированные эксперты с многолетним опытом
  • Рутинную работу с документами берем на себя

Классификация гостиниц и иных объектов временного размещения граждан – это присваивание им определенной категории из установленного и утвержденного законодательством РФ перечня. В ходе классификации определяется соответствие конкретного имущественного комплекса с меблированным оснащением комнат для временного проживания туристов критериям или стандартам обслуживания.

Закажите бесплатную консультацию

Принятая классификация включает категорию разрядности, которая является качественным критерием стандарта. Присвоенная разрядность гостиничного комплекса оказывает непосредственное влияние на его престиж, узнаваемость, формирование клиентской базы, ценовую политику предоставляемых услуг и др.

Также классификация необходима для обеспечения потребителей достоверной информацией о качестве услуг, предлагаемых конкретным учреждением, предоставляющим услуги временного размещения, в числе которых уборка номеров, заправка постелей, санитарная обработка санузлов, питание и прочее.

До 2019 года в РФ не было официальной процедуры присвоения звезд, установления категории гостиниц. Отельеры имели возможность без подтверждения указать на фасадной вывеске или в тексте наружной рекламы о наличии «5 звезд», хотя по факту уровень услуг, обслуживания и комфорта для клиентов оставлял желать лучшего. Ответственность за подобное своеволие законодательством не предусматривалась.

В целях введения контроля над гостиничным бизнесом с 2019 года в РФ был официально утвержден порядок классификаций отелей с учетом мирового практического опыта. Положение о классификации гостиниц было утверждено ПП РФ № 158 от 16 февраля 2019 года. Однако с начала 2021 года ПП РФ № 911 действие документа было отменено. Актуализировал порядок классификации гостиниц новый нормативный акт, а именно ПП РФ № 1860.

С 1 января 2021 года все средства размещения (гостиницы) должны быть классифицированы в соответствии с положением о классификации гостиниц.

Общие правила классификации

Ключевые правила процедуры следующие:

  • каждому объекту размещения постояльцев в соответствии с предписаниями ПП РФ № 1860 присваивается одна из 6-ти существующих категорий: максимальная оценка 5 звезд, минимальная – 0 звезд;
  • подтверждение категории осуществляется после оценки соответствия услуг по видам сервиса; • под исключение попадают объекты временного размещения, функционирующие без статуса «гостиница», например, общежития, лагеря для автопутешественников, специализированные учреждения (санатории, профилактические комплексы медучреждения).

Максимально повышенные требования установлены в отношении гостиниц и отелей. Применимо к хостелам, гостевым домам при фермерском хозяйстве, бунгало, охотничьим домикам, рыбацким домам, альпийским приютам требования минимальные.

Помимо ПП РФ № 1860 классификацию регулируют следующие нормативные акты:

  • ФЗ № 132, регламентирующий основы туристического бизнеса;
  • национальные стандарты (ГОСТы) на отдельные виды сервиса.

Организация, которой будет доверено проведение классификации, должна иметь соответствующую аккредитацию, проводимую через Министерство экономики и развития РФ.

Порядок проведения процедуры

Эксперты сторонней компании по заявке заявителя после предоставления им комплекта необходимой документации формируют выездную группу экспертов. Комиссия, прибыв на место, оценивает гостиницу, осуществляет проверку номеров и персонала, анализирует степень качества услуг, определяет их соответствие установленным требованиям, составляет протокол оценки и акт.

Вне зависимости от формы собственности гостиницы (муниципальная, ведомственная, частная, совместная, акционерная и т. д.) в обязательном порядке на соответствие минимальным требованиям также проверяются:

  •  здания, расположенные на прилегающей территории;
  • предметы мебели, бытовая техника, сложное техническое оборудование;
  • кухня, обеденный зал, подсобки в помещениях для приготовления пищи;
  • санузлы общего пользования;
  • квалификация и подготовка персонала, наличие медицинских книжек, график профосмотров.

За установление определенной категории гостинице присваивается предусмотренное число баллов.

За сопутствующие услуги, которые отель предлагает постояльцам, можно получить дополнительную оценку. Категория присваивается и для гостиничных номеров.

Особенности установления класса заведения заключаются в следующем:

  • на основании положительного резюме проверки владелец заведения получает свидетельство, срок действия которого составляет 3 года;
  • на протяжении всего срока действия документа гостиница обязуется применять знак информационного характера, в котором содержатся сведения о типе заведения, присвоенных звездах (термин «без звезд» не используется);
  • информирующий знак для постояльцев размещается на видном месте (фасад здания, справа или слева входа в гостиницу, непосредственно на дверях, на официальном сайте комплекса);
  • запрещено указывать несуществующее (не присвоенное) число звезд в рекламных целях. За подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафов и других санкций.

Что из документов потребуется?

  • заявка установленного формата;
  • учредительная и регистрационная документация, устав заведения;
  • выдержка из единого госреестра или свидетельства, договора, подтверждающие право использования помещения под гостиницу и прилегающие к ней территории на законных основаниях;
  • технический паспорт здания, план бюро технической инвентаризации с соответствующей выпиской;
  • официальное уведомление о начале деятельности в сфере гостиничных услуг, а также сервиса по временному размещению, проживанию постояльцев;
  • штатное расписание, должностные инструкции, трудовые книжки персонала;
  • дипломы, удостоверения, подтверждающие квалификацию сотрудников и руководителей, уровень профильной подготовки;
  • договора с организациями, предоставляющими услуги по ремонту и содержанию инженерных систем здания, в частности по обслуживанию водоотведения, отопления, электросетей, радиофикации, интернета, стационарной телефонной связи, а также по санобработке, дезинфекции, дератизации и иных;
  • имеющиеся сертификаты соответствия на услуги;
  • иные документированные материалы по запросу.

Отправьте заявку на получение свидетельства о присвоении класса гостинице прямо сейчас. Любые консультации предоставляются нашим клиентам на бесплатной основе.

Категория
Сертификация и регистрация деклараций